кнопки

воскресенье, 11 августа 2013 г.

Поговорим о ЧТЕНИИ


   Надежда "Выдумщица" затеяла у себя в блоге интересный проект.


 Она предлагает  небольшое развлечение - поиграть в вопросы-ответы на тему "Что для вас чтение?"
Я сама не мыслю своей жизни без книг, поэтому мне интересно, а как другие относятся к чтению?

Вопросы следующие:
1. Любите ли вы читать? Что для вас чтение? Сколько времени вы посвящаете чтению? Читали ли вы с детства или увлеклись этим, будучи взрослой?
2. Какие жанры вы любите (художественная, историческая, о животных, профессиональная, психологическая и т.д.), авторы (российские, зарубежные), современная или классика? В каком формате читаете книги: на электронной книге, с экрана компьютера, с телефона, бумажные книги, аудиокниги?
3. Какие книги ассоциируются у вас с детством? Есть ли книги, с которыми связаны какие-то истории? Книги, которыеперевернули ваше сознание сильно на вас повлияли, заставили что-то изменить или осознать?
4. Как относятся к чтению в вашей семье? Читают ли ваши друзья?
5. Как вы считаете, нужно ли воспитывать любовь к чтению с детства? Если да, то как это лучше сделать? Поделитесь своим опытом.
6. Считаете ли вы, что сейчас читают меньше, чем раньше? Почему?
7. Что вы читаете сейчас и последняя пара книг, которые вы прочли?

Правила:
строгих правил нет:)


  • Вы можете ответить на все вопросы, на часть вопросов; по порядку или в беспорядке; вообще не отвечать на вопросы, а просто написать "сочинение на тему". Одним словом, вопросы примерные - для ориентира!
  • Вы можете ответить на вопросы в комментариях или написать пост у себя в блоге. Во втором случае просьба указать ссылку в комментариях, чтобы я могла почитать.
  • Если будете писать пост, можете указать, что пишете в рамках игры "Поговорим о чтении?". Также по желанию можете забрать себе первую картинку.
  • Вопросы можно передавать другим блогам (все помнят игру "Три вопроса рукодельнице"?). Можно задавать свои вопросы.
  • Игра бессрочная! Чтобы у всех было время собраться с мыслями:) Поэтому присоединиться можно в любой момент хоть через 10 лет.



Увидела это сообщение несколько дней назад. Все пыталась выкроить время написать, но текущие дела превалировали над моими желаниями...
И сейчас по причине отказа фотоаппарата сбрасывать фотографии очередных сумочек в компьютер, я решила, что время пришло все отложить и рассказать о моем отношении к чтению. Вернее сказать, к литературе и книгам.
Не могу точно сказать, во сколько я начала читать. В 5 лет точно родители водили в библиотеку. И как-то в мою жизнь постепенно и навсегда вошли книги. Я всегда с восхищением отношусь к людям, которые умеют делать то, что не умею делать я. Я не умею писать. Я вообще с трудом понимаю, как у них, писателей, получается все свои мысли облечь в слова, да так. что зачастую возникает желание перечитывать снова и снова эти их мысли.
Вряд ли у меня получится писать по плану. Вернусь к детству, юношеству и отрочеству. Уже тогда читала запоем. Спасибо маме. Она была членом компартии. И когда она ездила на собрания в Краснодар (чему не радовался папа), она привозила КНИГИ. Не продуктовые наборы, а книги. Потому что денег хватало либо на то, либо на другое. Родители, не смотря на загруженность на работе, тоже много читали.
Потом сельская библиотека радовала время от времени. Потом появилась "Роман-газета", где публиковались новинки. Так на нее была очередь желающих. Помню, что В.Пикуля впервые прочла именно в этом журнале. "Слово и дело". Впечатлилась и последующие лет 10 скупала его романы и читала. Благо к тому времени книги были уже в свободной продаже. Потом как-то перегорело...
Книжный марафон у меня был во время декретного отпуска. Рукоделием я тогда не увлекалась, поэтому только читала.
 Да, забыла сказать, что мне жутко повезло. Мой муж и его семья тоже читатели. У них был Островский. Полностью. Обожаю его пьесы. Также был весь Толстой. У своих родителей забрала Чехова и Салтыкова-Щедрина. 
Вообще-то я всеядна. Лишь бы не совсем гадость. Мне, кстати, не понравился Пелевин. 
Муж много лет назад сказал, что если не будет нормальной книги, то я буду читать материалы очередного съезда компартии. У нас такие были. Помните, я говорила о маме? Меня больше всего "прикалывали" фразы "бурные аплодисменты", "бурные аплодисменты, переходящие в овации".  Может у кого сохранились?
У нас остались пара -тройка томов с сочинениями В.И. Ленина. Правда, когда на компьютерном столе сломалась ножка, я их туда подложила. Чуть-чуть стыдно.
Про не понравился. Я сейчас читаю "Над пропастью во ржи" Сэлинджера. Говорят, что его книга оказала огромное влияние на развитие литературы 20 в. Даже не знаю, что сказать... Какой-то нескончаемый и фонтанирующий поток мыслей американского подростка с обостренным неприятием окружающего мира. Мне не нравится эта книга. 
Но я ее дочитаю. Я всегда дочитываю. Я считаю, что нельзя быть объективным в суждении, не прочтя все произведение. 
ПРО КЛАССИКУ. Да, я люблю классическую литературу. Но не люблю Достоевского. Обожаю Чехова, но не люблю его пьесы. В особенности "Чайку" и "Вишневый сад". Наверное, еще в школе набила оскомину сочинениями про новый мир и т.д.
Из Салтыкова-Щедрина люблю "Господа Головлевы" и "Пошехонская старина". Про Иван Иваныча и премудрых карасей не люблю. 
ПРО СОВЕТСКУЮ литературу. Люблю и перечитываю многих. Зощенко, Гроссман, Булгаков, Ильф и Петров, Солженицин и м.д.
Кстати, не понимаю, как "В круге первом" и "Архепелаг Гулаг" можно ставить в школьную программу? Очень тяжелые книги. С них бы хватило "Одного дня Ивана Денисовича"...
Про зарубежную. Очень люблю "Сагу о Форсайтах" Голсуорси. Просто непередаваемые впечатления! Люблю "Ярмарку тщеславия" У. Теккерея.  Люблю "Похождения бравого солдата Швейка" Я.Гашека.

Про Чтиво. Люблю детективы. Классику. А. Кристи, К. Дойл,  Р. Стаут, Гарднер. 
НЕ ЛЮБЛЮ ЛЮБОВНЫЕ РОМАНЫ. терпеть не могу их читать .

Про Электронные книги. У нас их три. Нет только у сына. Он читает меньше всех ( надеюсь это не навсегда).

Когда я как декабристка поехала за мужем в другой район (его по работе перевели), я некоторое время работала на местном телевидении и в газете. Там я поняла один момент. Длинные тексты никто не читает.
Сначала вы прочтете первый абзац целиком, потом пару строчек из второго, а потом прокрутите вниз, чтобы прочесть привычное :
"Всем пока, я пошла шить сумочку".
Поэтому я с вами прощаюсь, написать все о книгах, мною любимых, я все равно не смогу.

И привычное 
ВСЕМ пока, я пошла спать. А сумочку буду шить завтра :))) Ну а перед сном почитаю непонравившегося мне Селинджера :)






28 комментариев:

  1. Ира, вопреки Вашему прогнозу,я прочитала весь пост,потому что сама очень люблю читать.
    Задумалась.Очень жаль,что книги уходят из нашей жизни-молодое поколение не любит читать,компьютер вытеснил все.Я стараюсь привить своему ребенку (нам год и четыре) любовь к книгам,очень хочу,чтобы он умел и любил читать,потому что читающий человек-думающий человек и им не так просто управлять,он сам управляет своей жизнью. Сама очень люблю читать, в детстве читала запоем,сейчас к моему большому стыду,получается мало времени уделять книгам...
    Еще хочу заметить,сейчас так модны электронные книги-да,удобно,но мне так нравится шуршать живыми страницами....
    Простите,что сумбурно,взволновал Ваш пост и заставил задуматься

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, простите, за мою глупую шутку :)
      Мне о книгах говорить хочется всегда. И мыслей много о прочитанном. Только это уже аннотации к произведениям получатся...
      Да, я согласна, детям надо прививать любовь к книгам. Но заставить их полюбить читать невозможно. Дети должны расти в окружении книг и читающих родителей. И учить читать надо в игровой форме. Мои к пяти годам бегло читали. Формула проста. Много читает - развивает устную и письменную речь-обогащает словарный запас- умеет выразить мысли- не будет не понятым в этом мире.
      Электронные книги, все же не зло. Пошуршать у нас дома есть чем, пять стеллажей под потолок. Но они мною перечитаны не один раз. А электронные библиотеки дают возможность читать новинки.
      Хотя условный рефлекс остался. Я иногда так увлекусь, что переворачиваю электронную книгу и потом секунд пять смотрю на черный пластмасс, не понимая, где же буквы.
      Женя, очень приятно увидеть в вашем лице единомышленника :)

      Удалить
    2. Да, к сожалению сейчас покупать книги не все могут позволить себе, вот и приходят на помощь электронные книги)))
      а я не могу читать то, что не нравится, поэтому восхищаюсь Вашим упорством в чтении Селинджера;)

      Удалить
  2. Ира, очень интересно, я всё прочитала, до конца!))))) Я тоже очень люблю читать, надо тоже написать свои ответы на вопросы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и да... Сэлинджер мне тоже не понравился...

      Удалить
    2. Оля, я вчера таки читала перед сном. Все пыталась найти какой-то глобальный скрытый смысл. Да, есть интересные мысли. Но у меня возникло и не проходит чувство жалости к этому ребенку и чувство безысходности одновременно.
      Хотя читается легко. Странно...
      Оля буду рада почитать ваши мысли о чтении :)

      Удалить
  3. Написали от души! Здорово! Вот чуть техники и чем не писатель?! ПОзновательный пост получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Да нет, не злая! Со многим я соглашусь с вами! А может дадите ссылочку на эту писательницу, хочется понять вашу точку зрения?

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Элси, я тут похозяйничала и удалила свои комментарии. Некорректно с моей стороны обсуждать человека.

      Удалить
    5. Элси, спасибо. Технику можно отработать... Но писать нужно, только тогда, когда тебе есть что сказать этому миру. А если нет, то лучше быть профессиональным читателем :)
      Не люблю графоманов. Не люблю людей мнящими себя писателями.
      Как-то так :) Я злая?

      Удалить
    6. Через монитор вижу и редко ошибаюсь в чувствах на расстоянии - добрая ты, Ира!

      Удалить
  4. Сначала вы прочтете первый абзац целиком, потом пару строчек из второго, а потом прокрутите вниз, чтобы прочесть привычное :
    "Всем пока, я пошла шить сумочку".

    Вот нет, не соглашусь. Уж если начинаю читать, то читаю до конца)) Но лучше, конечно, если первый абзац окажется захватывающим, зазывающим узнать, а что же дальше))

    Кстати, о себе, последнее время открыла для себя, что Земля не плоская. Я массу книг прочла, по которым сняты фильмы, теперь вот знакомлюсь. И наоборот, знакомство с книгой начиналось с просмотра фильма

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, привет :)
      А я не люблю смотреть фильмы по книгам. Я когда читаю, уже напридумываю себе, какие они главные герои и про все прочее. А потом смотрю, а у режиссера и сценариста было свое видение, отличное от моего, и я разочаровываюсь.
      Самое большое разочарование фильм "Сталкер" по книге братьев Стругацких "Пикник на обочине". Потом по их же произведению "Понедельник начинается в субботу" фильм "Чародеи". Потом многократные попытки поставить спектакль или снять фильм по Булгакову "Мастер и Маргарита". Правда последняя версия российского сериала довольно неплоха.
      Еще "Мемуары гейши" Артура Голдена. Книга несравненно лучше. И "Воды слонам" Сары Груэн, тоже книга интереснее.
      А больше всего не люблю, так это "по мотивам". В таких фильмах действительно только мотивы и остаются. Но это мое субъективное мнение.

      Удалить
    2. а мне нравятся фильмы, снятые по книгам Ирины Грековой, и читать ее - одно удовольствие.
      А вообще, самый лучший режиссер - это наше воображение, я тоже всегда напридумываю героев книг и очень радуюсь, когда мое внутреннее представление точь-в-точь совпадает с актером, который исполняет роль героя.

      Удалить
  5. Спасибо за пост ! Я очень ...очень люблю читать !!! Раньше много покупала . Но сейчас книги очень дорогие для меня ( по цене ) .Задумываюсь о покупке электронной .А у Вас их ТРИ !!!! Как было бы интересно почитать Ваш рассказ о них .....и о ВАших сумках хотела сказать - они прелесть ! Захожу часто смотреть новинки .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне очень приятно :)
      Книжки все разные. Поскольку у меня зрение плоховатое, мне муж подарил книгу с эффектом чернил. Экран у нее не светится и выглядит как обычная страница в книге. Минус - в темноте не почитаешь, плюс - на ярком солнце не бликует. А вот у мужа и дочери на пляже сложновато читать.
      Для дальних перелетов, когда в самолете темно, муж накачал мне спектаклей. Аудиокниги не переношу. А вот радиоспектакли слушаю с удовольствием. Есть в фондах записи 40-х годов. Это наслаждение слушать. Какая речь! Как поставлены голоса! Рекомендую :)

      Удалить
    2. Ирина , а название можно узнать электронной книги ?Заранее спасибо ..

      Удалить
    3. http://www.3dnews.ru/600100
      Вот нашла ссылочку. У меня такая. Только черненькая :)
      "Highscreen Alex" это ее название.
      Да-да, в ней еще и интернет есть :))))

      Удалить
    4. спасибо !!!!!!!

      Удалить
  6. Тоже люблю читать.
    С нетерпением жду свою электронную книгу))
    А Над пропастью во ржи - бред бредовый, но дочитала)))
    И хваленое Вино из одуванчиков не идет че то((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А не читала "Вино из одуванчиков". Найду, прочту.
      Только что дочитала Селинджера. До последней страницы ждала чуда ;(

      Удалить
  7. Ирина, большое спасибо за участие в проекте!
    Вот теперь думаю, почитать, что ли, "Над пропастью во ржи", интересно, что это за книга, которая никому не нравится:)))
    И вообще приятно, что столько людей, оказывается, любят читать!
    А то в последнее время начала сомневаться в этом...:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо вам, что подняли эту тему :)
      Вы знаете, друзья моих детей тоже читают. Берут у нас книги. Спрашивают совета. Так что не все так плохо :)

      Удалить
  8. Много как совпало! Как по плюсам так и по минусам ))) Голсуорси, пьесы Чехова, детективы (прям пофамильно!),Селлинджера тоже не приняла (так и бросила!), Чехова - да! Достоевского - нет! (не могу когда все униженные и оскорбленные). Солженицын тоже, считаю, не для школьников, и Иван Денисович в том числе. Обязательно поучаствую в игре, т.к. читаю сколько себя помню )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лида, я считаю людей, любящих Достоевского мужественными героями :)
      Трудно перечислить всех, кто нравится. Не потому, что не помню. Слишком большой список :)

      Удалить
  9. Ирина, приглашаем Вас в наш дружный SHOO-Книжный клуб! Будем рады Вашему мнению!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваше внимание ко мне :)))

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.